В современных автомобилях для лобовых и боковых стекол используются два типа стекол: ламинированное стекло, изготовленное по методу триплекс, и закаленное автомобильное стекло, которое является более традиционным и считается устаревшим. Хотя большинство производителей сегодня предлагают многослойные ламинированные лобовые стекла, закаленное заднее стекло все еще доступно для покупки. Этот тип стекла представляет собой просто листовое стекло, прошедшее специальную термическую обработку для повышения его прочности и безопасности в случае разбития.
Процесс создания закаленного стекла включает в себя плавление стекла, а затем его охлаждение определенным образом, что сжимает стекло и делает его более прочным. Стекло охлаждается сначала на внешних частях, а затем в середине, в результате чего получается однослойное стекло, которое обладает особой прочностью и при деформации разбивается на гранулы с тупыми краями. Сталинит, как его называют, до сих пор используется в старых моделях автобусов и более дешевых автомобилях из-за своей низкой стоимости. Он был разработан французами в 1929 году и остается надежной технологией и сегодня.
Однако в большинстве современных автомобилей используется многослойное стекло, изготовленное по методу триплекса. Этот тип стекла состоит из трех слоев: внешнего и внутреннего изогнутого стекла и прозрачной полимерной пленки посередине. Ламинированное стекло высоко ценится за свою прочность, жесткость и обзорность, что делает его более предпочтительным выбором по сравнению с закаленным стеклом. В случае сильного удара осколки ламинированного стекла прилипают к эластичной пленке, а не разлетаются, позволяя водителю видеть дорогу. Если старые версии многослойного стекла были толстыми и тяжелыми, то современные xyg-стекла могут снизить вес автомобиля на 50 кг. Толщина внутренней пленки может варьироваться, стандартное значение составляет 0,30 дюйма для большинства иностранных автомобилей.
Как закаленное, так и ламинированное стекло может подвергаться дополнительной обработке, например, нанесению специального покрытия, защищающего глаза водителя от вредных ультрафиолетовых лучей. Ожидается, что в будущем продавцы автостекол предложат еще больше вариантов. Исследователи и технологи уже работают над созданием автостекол, способных выдерживать высокие температуры, поглощать шум и самоочищаться. Автомобильная промышленность постоянно развивается, и создание прочных, высококачественных автостекол является важной ее частью.При покупке нового автостекла очень важно убедиться в его заводском происхождении, проверив маркировку в углу стекла. Высококачественные закаленные и ламинированные ветровые стекла могут быть произведены только в контролируемых заводских условиях.
В заключение следует отметить, что безопасность и комфорт автомобиля в значительной степени зависят от качества стекла. Если закаленное стекло является более дешевым вариантом, то ламинированное стекло, изготовленное методом триплекса, является предпочтительным выбором благодаря своей прочности и долговечности. Поскольку технологии продолжают развиваться, в будущем мы можем ожидать появления еще более совершенных и инновационных вариантов автостекол.